11 июня на трассе Moscow Raceway прошел первый этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2015, собравший 67 участников из пяти стран – России, Белоруссии, Литвы, Латвии и Грузии.
Гвоздем программы нынешнего сезона стали очные гонки с общим стартом: эти виды заездов подразумевают наличие в автомобилях каркасов безопасности, систем пожаротушения, аварийного выключения, спортивных кресел и экипировки пилота.
Очные заезды «Спорт» провели по нескольким зачетам в соответствии с уровнем подготовки автомобиля. Всего на первом этапе действовало пять основных групп: Волга, Жигули-1300, Жигули-1600, Москвич-1600 и Москвич-2000. Свободные классы Москвич+ и Жигули+ остались малочисленными, и ни один из заявленных автомобилей не добрался до финиша. Отдельно стоит упомянуть двух пилотов, выступавших на иностранной технике – Lotus Elan S2 и Jaguar XJ6, - их результаты попали в зачеты Oldtimer-2 Спорт и Youngtimer-1 Спорт, в соответствии с годом выпуска.
Гонщикам предстояло преодолеть 15 кругов по конфигурации Sprint, то есть в общей сложности чуть больше 30 км, - нелегкое испытания для пилота и автомобиля. Основная борьба в зачете «Волга» развернулась между гонщиками из Латвии, которые в итоге и заняли все ступеньки пьедестала почета – Антон Долгополов – первое место, Нормундс Добумс второе, Айнарс Шенфелдс третье. К сожалению, пилоты из Нижнего Новгорода, Красноярска, Читы и Москвы пока не сумели подобраться к прибалтийцам – нижегородец Андрей Чесноков достиг лишь пятой строчки в таблице. Всего же в этом классе приняли участие 19 автомобилей.
В зачете «Жигули-1300» соревновались трое гонщиков, и вновь две верхние ступеньки заняли рижане - Айварс Лайпнекс и Мартинш Лагздиньш, москвич жеИлья Кашин оказался на третьем месте. Зачет «Жигули-1600» собрал шесть автомобилей, среди которых конкуренцию гонщикам из Латвии составили два санкт-петербуржца – Кирилл Кашкуров и Всеволод Ерещенко, который оказался на втором месте. Итог – Кристапс Аболс на первом месте, Гинтс Бремзе на третьем.
В классе «Москвичей» предсказуемо выступали пилоты из Москвы. Если говорить о времени круга, то «Москвичи» и «Ижи» едут несколько медленнее автомобилей других советских марок, но это не отменяет драматичной борьбы, - в ходе гонки с дистанции сошли два болида. В зачете самых мощных, двухлитровых Москвичей победу одержал Максим Базильер, вторую ступеньку занял Александр Смирнов, на третьей позиции Михаил Савинич.
Заезды «Спорт» чередовались с гонками с раздельным стартом на лучшее время круга Time Attack. По традиции в одном заезде бок о бок едут и грозные американские «мускулы», и спорткары из Европы с самой разной технической вооруженностью. В этот раз шесть из одиннадцати призовых мест заняли именно американские модели – Chevrolet Chevelle, Pontiac Firebird, Ford Mustang – конкуренцию им смог составить лишь специально подготовленный Porsche-911 и Volvo-244 с форсированным двигателем.
Помимо личного зачета в Чемпионате действует и командный. В первом этапе приняли участие команды «Москвич-Тушино», «Волга-Москва», «Симонов Моторс», Trump Cars, и по итогам трех этапов сезона они будут бороться за переходящий кубок, который будет вручен лучшим в сентябре. Следующий этап состоится 23 июля.
ССЫЛКА НА САЙТ MOSCOWCLASSICGRANDPRIX
Организатор: компания «Старое Время».
Александр Смирнов
руководитель
Компания «Старое Время»
+7 (495) 504-40-56
+ 7-985 643 78 85
www.old-time.ru