АРХИВ   |  2019   |  2020
Кубок Дружбы – II этап г. Рига



Кубок Дружбы – II этап г. Рига

«Кубок Дружбы» состоялся!

В последние выходные августа состоялся второй финальный этап «Кубка Дружбы» по кольцевым гонкам на классических автомобилях. Международные соревнования, организованные компанией «Старое Время», прошли на легендарной рижской трассе Бикерниеки в рамках латвийского чемпионата Dzintara Aplis.

Серия кольцевых автогонок «Кубок Дружбы социалистических стран» получила большую известность во времена СССР.  Этапы Кубка проводились в Советском Союзе, Чехословакии, Болгарии, Польше, Германии. Впервые советская сборная приняла участие в гонках в 1967 году, и на протяжении всего времени существования вплоть до распада СССР являлась одним из ее фаворитов. После большого перерыва компания «Старое Время» возродила знаменитое соревнование, и в 2016 году состоялся первый сезон, состоящий из двух этапов. Первый, напомним, прошел в рамках 1-го этапа Moscow Classic Grand Prix на подмосковном автодроме Moscow Raceway 12-13 июня, а второй провели 31 июля в Риге на трассе Бикерниеки. Впервые, после многолетней паузы в Латвию отправилась настоящая российская команда автогонщиков.  

Согласно регламенту соревнований, в «Кубок Дружбы» допускаются автомобили, подготовленные по техтребованиям заездов "Спорт" гоночной серии Moscow Classic Grand Prix , которые согласованы с представителями стран-участниц. В сезоне 2016 года в соревновании на старт вышли гонщики из  России, Латвии, Эстонии, Германии и Украины.

В соревновании действует только личный зачет, а чтобы претендовать на победу, следовало принять участие в двух этапах. Перед началом сезона на «Кубок Дружбы» подали заявки 45 гонщиков, - не всем удалось удачно отъездить оба этапа, а кто-то присоединился только на втором, поэтому в финальной таблице серии значатся имена 34 спортсменов.

Россию представляли 16 участников во всех зачетных классах.  Кстати, о классах. Они идентичны регламенту Moscow Classic Grand Prix: «Волга», «Жигули», «Москвич», «Формула», включая подклассы.

Рига встретила российскую команду радушно. Основному гоночному дню 31 июля предшествовали субботние тренировки, и здесь спортсменов ожидало настоящее испытание, которое преподнесла изменчивая прибалтийская погода. Вместо  солнца по прогнозу, над Ригой пролился сильнейший дождь, местами превративший трассу в водную гладь. Несмотря на это тренировки прошли без особых происшествий.

Заметим, что автодром Бикерниеки, отметивший в этом году 50-летний юбилей, еще со времен СССР известен сложной конфигурацией, где любая серьезная ошибка пилотирования может закончиться встречей с бетонным отбойником. Закрытые повороты, скоростные участки, мост, - по мнению многих гонщиков он напоминает Нюрбургринг. Недавно трассу длиной 3 260 м капитально отремонтировали, и в особо опасных местах появились гравийные зоны вылета. Тем не менее, от спортсменов по-прежнему требуется предельная концентрация.

Зачетные заезды в трех классах – «Формула», «Жигули» и «Волга» («Москвичам» из-за малочисленности пришлось делить трассу с Волгами) прошли в воскресенье. И снова погода начала выдавать сюрпризы, попеременно меняясь с солнца на дождь. Но для спортсменов это уже не стало неожиданностью. Азарт гонщиков зашкаливал – никто не хотел уступать. Именно этот факт, помноженный на массовость (в одном заезде на трассе находилось до 27 автомобилей), привел к нескольким столкновениям.  Гонщики отметили интересную конфигурацию Бикерниеки, корректную борьбу, ну а что касается происшествий, то в гонках случается всякое.

Сезон 2017 года обещает стать еще более массовым и зрелищным, учитывая, что в гонках откроется новый подкласс «Жигули+», в котором участвуют еще более мощные и скоростные автомобили. Первый этап будущего года по традиции будет проведен в рамках первого этапа Moscow Classic Grand Prix 2017. Будет интересно!